Быстрый поиск по каталогу


        Регистрация


Корзина
Ваша корзина пуста

Новости и события

26.05.2010

Резкий рост рынка мобильных ПК

По данным Gartner, в первом квартале 2010 г. мировые отгрузки мобильных ПК составили 49,9 млн. штук, что превышает аналогичный результат прошлого года на 43,3%. Такого роста рынок не видел на протяжении последних восьми лет. В ценах конечного пользователя это количество устройств соотвествует примерно 36 млрд. долл. США.


Поставки в потребительский сегмент по-прежнему являются основным фактором роста рынка мобильных ПК на данный момент, но Gartner ожидает, что в конце 2010 – начале 2011 мы увидим более высокие темпы роста на профессиональном рынке, так как к этому времени подойдет срок обновления парка компьютеров у многих компаний.


«Мини-ноутбуки стали основным двигателем роста сегмента мобильных ПК в первом квартале 2010 года, их рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 71%, - сообщила Микако Китагава (Mikako Kitagawa), главный аналитик компании Gartner. – Тем не менее, в некоторых регионах доля мини-ноутбуков снизилась, и рост их продаж замедлился, поскольку потребители начинают понимать ограничения мини-ноутбуков, особенно в условиях агрессивного снижения стоимости обычных ноутбуков. Средняя цена продажи (ASP) мобильных ПК в первом квартале 2010 года составила 732 долл., что на 15,7% ниже, чем в первом квартале 2009 года (868 долл.). Как ожидается, ASP данных устройств стабилизируется, когда начнется рост продаж на профессиональном рынке, поскольку стоимость бизнес-ноутбуков несколько выше по сравнению с ценой потребительских мобильных ПК».


HP по-прежнему является номером один среди крупнейших поставщиков мобильных ПК в мире. В первом квартале 2010 года на его долю пришлось 19,2% поставок (см. таблицу). Тем не менее, HP и Dell являются единственными вендорами в Топ-5, которые росли ниже среднеотраслевого показателя. Наибольший рост среди лидеров рынка продемонстрировали ASUS и Acer. Отгрузки первого выросли на 113%, а второго на 48% по сравнению с тем же периодом 2009 года. По мнению аналитиков Gartner, их рост был обусловлен успешными продажами в низшем ценовом сегменте потребительского рынка.





Источник: www.crn.ru


Обратно к новостям