Быстрый поиск по каталогу


        Регистрация


Корзина
Ваша корзина пуста

Новости и события

31.05.2010

Рост продаж мобильников на 17% в 1 квартале

Мировые продажи мобильных телефонов конечным пользователям в 1 квартале 2010 года составили 314,7 млн. шт., что на 17% выше того же квартала год назад, сообщает Gartner Inc. Продажи смартфонов конечным пользователям достигли 54,3 млн. шт., на 48,7% выше того же квартала год назад. Самыми успешными вендорами были те, кто предложил интегрированный набор из операционной системы, оборудования и услуг.

«В 1 квартале 2010 года продажи смартфонов конечным пользователям показали самый сильный годовой рост с 2006 года, - пишет Каролина Миланези, вице-президент исследования Gartner. - В этом квартале RIM, чистый поставщик смартфонов, дебютировал в списке топ-5 изготовителей мобильных телефонов, а Apple увеличила свою долю рынка на 1,2%. Сила Android продолжала нарастать в течение 1 квартала, особенно в Северной Америке, где продажи устройств на базе Android увеличились на 707% относительно прошлого года».

«Рост на рынке мобильных устройств был обеспечен двузначным ростом продаж смартфонов на зрелых рынках, чему способствовала более широкая доступность продуктов, а также приемлемый уровень цен. «Растущие продажи моделей собственной сборки в некоторых развивающихся регионах, особенно в Индии, также способствовали росту продаж мобильных телефонов. Мы ожидаем, что продажи телефонов собственной сборки останутся очень крепкими в течение оставшейся части 2010 года, особенно за пределами Китая», - пишет г-жа Миланези.
В 1 квартале произошли также некоторые передвижки в списке вендоров мобильных телефонов за пределами группы топ-5, Компания G-Five из Гонконга впервые попала в список топ-10 с долей рынка 1,4%. Как результат растущего влияния изготовителей устройств собственной сборки из Азии, доля «Прочих» в списке увеличилась на 2,7% и составила 19,20%. «Это оказывает значительное влияние на совокупную долю топ-5 вендоров мобильных телефонов, которая снизилось с 73,3% в 1 квартале 2009 года до 70,7% в 1 квартале этого года», - пишет г-жа Миланези.

В 1 квартале объем продаж мобильных телефонов Nokia конечным пользователям составил 110,1 млн. шт., а доля рынка компании снизилась на 1,2% относительно прошлого года. Модели Nokia в среднем сегменте продавались хорошо, но в верхнем сегменте ей не хватает массового принятия.

«Устройства на базе MeeGo и другие high-end продукты смогут обновить портфель премиум-моделей Nokia никак не раньше конца 3 квартала 2010 г., и компания продолжит ощущать давление на свою среднюю продажную цену (ASP) со стороны таких вендоров, как HTC, RIM и Samsung», - пишет г-жа Миланези. Реорганизация, объявленная в начале мая, продемонстрировала, что Nokia стремится упростить свой процесс отчетности, чтобы быстро давать результаты, что, как мы полагаем, показывает признание давления, которое ощущает компания со стороны инвесторов.

Samsung продал 64,9 млн. шт. устройств в 1 квартале, на 26,3% больше, чем год назад. Вендор был одним из пяти в списке топ-10 по росту доли рынка, которая увеличилась на 1,5% относительно прошлого года. Samsung имел хорошую маржу в 1 квартале и смог увеличить свое присутствие на развивающихся рынках, таких как Индия и СНГ.

Продажи мобильных телефонов RIM в 1 квартале достигли 10,6 млн. шт., на 45,9% выше, чем год назад. Компания впервые вошла в список топ-5 вендоров мобильных телефонов в мире. В этом квартале компания была нацелена на свою стратегию экосистемы, и ее тесная увязка запаса, ОС и устройства также помогла успеху.

Sony Ericsson продала достаточно устройств, чтобы оставаться в первой пятерке вендоров мобильных телефонов, но доля рынка компании в 1 квартале снизилась на 2,3%. Канал держал некоторый запас телефонов Sony Ericsson в 1 квартале, так как некоторые новые продукты достигли канала лишь в конце квартала. Одно из самых важных будущих отличий вендора это взаимосвязь с материнской компанией, Sony. Это партнерство, а также обладание самым сильным портфелем с 2007 года, хорошо позиционирует компанию, чтобы возглавить тенденцию к растущему выходу потребительских устройств в Интернет.

1 квартал 2010 года был самым сильным для Apple за всю ее историю, поставив компанию на седьмое место с ростом продаж мобильных устройств на 112,2%. «Отчасти рост обеспечили новые поставщики телекоммуникационных услуг на развитых рынках, таких как Великобритании, и более сильные продажи на новых рынках, таких как Китай и Южная Корея, - пишет г-жа Миланези. - Второй квартал будет очень важным для Apple. Мы ожидаем, что компания представит свой новый iPhone в июне на всемирной конференции разработчиков, где впервые будет фигурировать последняя версия операционной системы iPhone OS, которая содержит желанные для разработчиков и пользователей улучшения, в частности многозадачность».

На рынке ОС для смартфонов в 1 квартале победителями были Android и Apple (см. табл. 2). ОС Android переместилась на четвертое место, впервые сместив Microsoft Windows Mobile. И Android, и Apple были единственными в списке топ-5, увеличившими свою долю рынка относительно прошлого года. Symbian осталась на первом месте, но продолжала терять долю рынка, так как Nokia остается слабой в верхнем сегменте.

Смартфоны составили 17,3% всех продаж мобильных телефонов в 1 квартале против 13,6% в том же квартале год назад.

«Как видно на примере iPad и веб-книг на базе платформы Google Android, экосистемы мобильных ОС развиваются и будут расширяться за рамки смартфонов, продолжая предлагать потребительскую ценность и насыщенный пользовательский интерфейс», - пишет Роберта Коцца, главный аналитик исследования Gartner.

Мобильная электронная почта, расширенный обмен сообщениями и «социальные сети» будут и дальше двигать спрос на смартфоны и расширенные телефоны с полной qwerty-клавиатурой. «Чтобы успешно конкурировать на столь тесном рынке, изготовителям нужно плотно увязать аппаратную часть, пользовательский интерфейс и сервисы "в облаке" и "социальные сети", чтобы их решения были привлекательны для пользователей, - пишет г-жа Коцца. - Одна лишь qwerty-клавиатура еще не означает, что устройство отвечает потребностям общения разнообразных сегодняшних сегментов потребителей».




Источник: www.crn.ru


Обратно к новостям