02.06.2010
Комиссия по модернизации и технологическому развитию экономики России под председательством президента России Д.Медведева была создана весной 2009 г. Министр образования и науки А.Фурсенко возглавляет одну из рабочих групп Комиссии — «Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение».
На заседании 26 мая под руководством министра А.Фурсенко обсуждались два вопроса:
I. Подготовка высококвалифицированных кадров в области ИТ. Докладчики: Н.Комлев, исп. директор АП КИТ и Б.Нуралиев, руководитель Комитета АП КИТ по образованию.
II. О ходе реализации проектов «Разработка базового ряда супер-ЭВМ» и «Разработка технологий проектирования и имитационного моделирования для супер-ЭВМ на основе базового программного обеспечения». Докладчик: В.Костюков, директор Института теоретической и математической физики РФЯЦ-ВНИИЭФ (Саров).
Представители АП КИТ рассказали о ситуации с ИТ-кадрами, о последнем исследовании (проведено под эгидой ассоциации) потребности в ИТ-кадрах, о работе по профстандартам, о деятельности членов ассоциации по созданию условий для подготовки большего числа ИТ-специалистов и лучшего уровня их подготовки. Был озвучен ряд предложений и просьб в адрес государства, способных системно повлиять на ситуацию с ИТ-кадрами.
Затем состоялось обсуждение, в котором приняли участие: Н.Добровольский (Parallels), Н.Касперская («Лаборатория Касперского»), В.Садовничий (МГУ), А.Солдатов (Минкомсвязи РФ), Т.Яппаров (АйТи) и другие.
Министр поблагодарил АП КИТ за подготовку профессиональных стандартов и дальнейшее развитие этого проекта, предложил АП КИТ и Союзу ректоров совместно создать рабочую площадку для обсуждения вопросов развития ИТ-образования, рекомендовал развивать исследовательский проект АП КИТ по оценке перспектив потребности в ИТ-кадрах с углублением в разрезе профессий и компетенций. Он отметил, что популярность ИТ растет — число желающих сдавать единый госэкзамен по информатике выросло на 18%. Размышляя над причинами того, почему все же учиться на ИТ идет не так много школьников, А.Фурсенко предположил, что в том числе из-за того, что работа ИТ-специалиста — это напряженный труд. А ориентация на тяжелый труд сегодня не является привлекательной. Министр предложил ИТ-сообществу идти в школу, помогать там с более ранней профориентацией.
Комментируя предложение АП КИТ о мерах по привлечению к преподаванию ИТ-дисциплин работающих ИТ-специалистов, министр предложил поддержать ИТ-бизнес не экономическими льготами, а созданием условий для комфортного вхождения ИТ-бизнеса в учебные заведения: открыть в вузах специальные ставки для преподавателей из ИТ-компаний. И контролировать это через введение специальных индикаторов в системе отчетности.
Первый вопрос повестки обсуждался почти 2 часа. Основные предложения, озвученные участниками заседания:
1.Повышение бюджетного финансового обеспечения обучения студентов по высокотехнологичным направлениям, в том числе по направлению ИТ.
2.Ежегодное повышение квалификации в области современных ИТ не менее 1 000 преподавателей ИТ учреждений высшего и среднего профессионального образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг.
3.Выделение дополнительных ставок учреждениям высшего и среднего профессионального образования для привлечения специалистов высокотехнологичных отраслей промышленности, в том числе ИТ-индустрии, к преподаванию профильных дисциплин.
4.Включение в целевые индикаторы отчетности высших учебных заведений показателя вовлеченности специалистов высокотехнологичных отраслей промышленности в преподавательскую деятельность.
5.Поддержка базовых кафедр предприятий, производящих высокотехнологичную продукцию, в высших учебных заведениях.
6.Совершенствование подготовки ИТ-специалистов на базе учреждений среднего профессионального образования, стимулировать кооперацию с учреждениями высшего образования и работодателями.
7.Подготовка предложений по профессиональной ориентации школьников в области ИТ-технологий.
8.Формирование совместно АП КИТ + Российский союз ректоров площадки образования и бизнеса для обсуждения проблем подготовки ИТ-специалистов.
9.Подготовка АП КИТ совместно с Минкомсвязи России перспективного прогноза потребности российской экономики в ИТ-специалистах в разрезе профессионально-квалификационной структуры.
10.Продолжение под эгидой АП КИТ разработки и актуализации профессиональных стандартов в области ИТ совместно с Минкомсвязи России.
Источник: www.crn.ru
Подготовка высококвалифицированных кадров в области ИТ
26 мая 2010 г. ассоциация АП КИТ выступила на заседании рабочей группы «Стратегические компьютерные технологии и ПО» Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России по вопросу подготовки ИТ-кадровКомиссия по модернизации и технологическому развитию экономики России под председательством президента России Д.Медведева была создана весной 2009 г. Министр образования и науки А.Фурсенко возглавляет одну из рабочих групп Комиссии — «Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение».
На заседании 26 мая под руководством министра А.Фурсенко обсуждались два вопроса:
I. Подготовка высококвалифицированных кадров в области ИТ. Докладчики: Н.Комлев, исп. директор АП КИТ и Б.Нуралиев, руководитель Комитета АП КИТ по образованию.
II. О ходе реализации проектов «Разработка базового ряда супер-ЭВМ» и «Разработка технологий проектирования и имитационного моделирования для супер-ЭВМ на основе базового программного обеспечения». Докладчик: В.Костюков, директор Института теоретической и математической физики РФЯЦ-ВНИИЭФ (Саров).
Представители АП КИТ рассказали о ситуации с ИТ-кадрами, о последнем исследовании (проведено под эгидой ассоциации) потребности в ИТ-кадрах, о работе по профстандартам, о деятельности членов ассоциации по созданию условий для подготовки большего числа ИТ-специалистов и лучшего уровня их подготовки. Был озвучен ряд предложений и просьб в адрес государства, способных системно повлиять на ситуацию с ИТ-кадрами.
Затем состоялось обсуждение, в котором приняли участие: Н.Добровольский (Parallels), Н.Касперская («Лаборатория Касперского»), В.Садовничий (МГУ), А.Солдатов (Минкомсвязи РФ), Т.Яппаров (АйТи) и другие.
Министр поблагодарил АП КИТ за подготовку профессиональных стандартов и дальнейшее развитие этого проекта, предложил АП КИТ и Союзу ректоров совместно создать рабочую площадку для обсуждения вопросов развития ИТ-образования, рекомендовал развивать исследовательский проект АП КИТ по оценке перспектив потребности в ИТ-кадрах с углублением в разрезе профессий и компетенций. Он отметил, что популярность ИТ растет — число желающих сдавать единый госэкзамен по информатике выросло на 18%. Размышляя над причинами того, почему все же учиться на ИТ идет не так много школьников, А.Фурсенко предположил, что в том числе из-за того, что работа ИТ-специалиста — это напряженный труд. А ориентация на тяжелый труд сегодня не является привлекательной. Министр предложил ИТ-сообществу идти в школу, помогать там с более ранней профориентацией.
Комментируя предложение АП КИТ о мерах по привлечению к преподаванию ИТ-дисциплин работающих ИТ-специалистов, министр предложил поддержать ИТ-бизнес не экономическими льготами, а созданием условий для комфортного вхождения ИТ-бизнеса в учебные заведения: открыть в вузах специальные ставки для преподавателей из ИТ-компаний. И контролировать это через введение специальных индикаторов в системе отчетности.
Первый вопрос повестки обсуждался почти 2 часа. Основные предложения, озвученные участниками заседания:
1.Повышение бюджетного финансового обеспечения обучения студентов по высокотехнологичным направлениям, в том числе по направлению ИТ.
2.Ежегодное повышение квалификации в области современных ИТ не менее 1 000 преподавателей ИТ учреждений высшего и среднего профессионального образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг.
3.Выделение дополнительных ставок учреждениям высшего и среднего профессионального образования для привлечения специалистов высокотехнологичных отраслей промышленности, в том числе ИТ-индустрии, к преподаванию профильных дисциплин.
4.Включение в целевые индикаторы отчетности высших учебных заведений показателя вовлеченности специалистов высокотехнологичных отраслей промышленности в преподавательскую деятельность.
5.Поддержка базовых кафедр предприятий, производящих высокотехнологичную продукцию, в высших учебных заведениях.
6.Совершенствование подготовки ИТ-специалистов на базе учреждений среднего профессионального образования, стимулировать кооперацию с учреждениями высшего образования и работодателями.
7.Подготовка предложений по профессиональной ориентации школьников в области ИТ-технологий.
8.Формирование совместно АП КИТ + Российский союз ректоров площадки образования и бизнеса для обсуждения проблем подготовки ИТ-специалистов.
9.Подготовка АП КИТ совместно с Минкомсвязи России перспективного прогноза потребности российской экономики в ИТ-специалистах в разрезе профессионально-квалификационной структуры.
10.Продолжение под эгидой АП КИТ разработки и актуализации профессиональных стандартов в области ИТ совместно с Минкомсвязи России.
Источник: www.crn.ru