14.03.2011
Стоит напомнить, что по данным аналитической компании The Information Network, в 2010 г. WD на рынке жестких дисков обошла своего главного конкурента компанию Seagate и закончила год с долей 31,4% (у Seagate 29,6%). Приобретая Hitachi GST, WD расширяет свою долю до 47,8%. Как заявлено в распространенном объявлении о сделке «в результате объединения создается производитель устройств хранения со значительным масштабом бизнеса, глобальным охватом и самым обширным семейством продуктов, созданных на основе самых передовых технологий и разработок».
По словам Александра Загнетко, руководителя программы исследований «Корпоративные системы» в IDC Russia, быстрое развитие рынка СХД и, в частности, сегмента накопителей заставляет основных игроков активно искать возможности для укрепления своих позиций. И хотя он считает, что до завершения сделки, получения всех необходимых разрешений и формирования единой системы управления будущей компании едва ли имеет смысл подробно анализировать, как данное соглашение повлияет на рынок ИТ, однако есть несколько аспектов, на которые аналитик обращает внимание: «Во-первых, WD, главным потребителем для которой был сегмент ПК, получает не только семейство решений для инфраструктурных ИТ, но и обширную базу новых клиентов. Во-вторых, интересные наработки Hitachi GST в области твердотельных накопителей (SSD) корпоративного уровня, все более востребованных в последнее время, безусловно, являются дополнительным козырем. Несколько месяцев назад представители японской компании высказывали предположение, что стоимость хранения гигабайта данных на таких устройствах в предстоящие 5 лет снизится примерно в 10 раз. При этом надежность и емкость SSD, обладающих отличными характеристиками скорости чтения/записи, существенно возрастут. С учетом этого число потребителей таких решений резко увеличится». Поэтому, по его мнению, время для сделки выбрано весьма удачно.
Александр Загнетко уверен, что, если типичные для столь масштабных сделок организационные проблемы не окажутся слишком серьезными, то WD не только станет безусловным лидером на рынке жестких дисков, осуществляющим примерно столько же поставок, сколько все остальные производители вместе взятые, но и получит хорошо сбалансированное семейство разнообразных продуктов, охватывающих практически все направления развития современных СХД. «Что это означает для потребителя? Увы, если ближайшие конкуренты не сумеют так или иначе бросить вызов WD, едва ли можно надеяться на дальнейшее быстрое снижение стоимости хранения данных (долларов за Гбайт)», - говорит аналитик IDC.
Здесь стоит отметить еще один аспект в обнародованном объявлении о сделке: «WD планирует финансировать сделку за счет имеющейся наличности и долга на общую сумму около 2,5 млрд. долл.». А это значит, что будущей компании придется наращивать свою прибыльность, чтобы иметь возможность расплатиться с долгом, и, вероятно, это будет происходить за счет структурного изменения товарного предложения и пересмотра цен на выпускаемые ею продукты.
Смогут ли подобные перемены отразиться на состоянии российского рынка накопителей?
Александр Савельев, менеджер по продукции «Аквариус», считает, что объединение двух производителей безусловно отразится на российском рынке производства ПК: «Теперь доля WD (которая до этого и так была солидной) безусловно возрастет, поскольку, судя по новостям, в дальнейшем все устройства будут поставляться под маркой WD. Однако для российских производителей компьютеров эта новость не столь важна, поскольку продукция и той и другой марки отличалась качеством и надежностью».
Сергей Чабин, руководитель направления производства ПК и серверов USN Computers, говорит, что WD всегда была признанным в мире производителем, и сделка по объединению с Hitachi GST выведет компанию на еще более высокие позиции. Но при этом оговаривается: «У любого объединения есть как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, крупные игроки на рынке зачастую являются основными двигателями в создании и внедрении новых технологий, так как аккумулируют большие финансовые ресурсы, могут тратить значительные средства на научные исследования и конструкторские разработки. С другой стороны, уменьшение числа производителей делает рынок более уязвимым, зависимым от монополиста или группы. Все это сказывается на ценах и поставках. Хочется надеяться, что новый игрок выберет взвешенную политику и будет учитывать интересы партнеров».
При этом Сергей Чабин полагает, что в краткосрочной перспективе уход с рынка Hitachi GST существенно не отразится на российском рынке потребителей жестких дисков, но допускает возможность возникновения определенных сложностей: «Думаю, что изменения начнутся ближе к осени-зиме 2011-2012 гг., когда, скорее всего, на этом рубеже возникнут небольшие ценовые корректировки и, возможно, неритмичность поставок отдельных моделей накопителей. В целом, в объединении больше положительных моментов, так как канал заинтересован в работе с сильными производителями, готовыми создавать инновационные решения и широко поддерживать партнеров».
Владимир Графеев, директор барнаульской компании ООО «НТЦ Галэкс» считает, что это зависит от того, какую политику выберет будущая WD по отношению к модельному ряду накопителей и, соответственно, к ценообразованию: «Если будут сняты с производства бюджетные модели жестких дисков Hitachi, то можно ожидать, что практическая совокупная доля (WD+Hitachi) будет меньше, чем могла бы быть. Диски Hitachi были недорогими, но качественными продуктами, занимая определенную нишу, которую попытается занять Samsung. Если снимут с производства бюджетные модели WD (допустим семейство Blue), но при этом будут оставлены модели Hitachi, то можно говорить о создании достаточно оптимального набора накопителей, начиная от недорогих (бывших Hitachi) до интеллектуальных и производительных (Green и Black от WD). В данном случае покупка WD производителя Hitachi и объединение моделей сделает возможным сохранение суммарной доли рынка (WD+Hitachi). Но все же считаю вероятным, что суммарная доля нового игрока на рынке накопителей снизится».
«Объединение инженерно-технических ресурсов даст новые возможности по производству более технологичных продуктов и расширению ассортимента продуктов на рынке жестких дисков. Любые события, подобные объединению WD и Hitachi GST, позволяют рынку эволюционировать, что, в конечном счете, приводит к выгоде конечного пользователя», - утверждает Наталья Нектова, директор по маркетингу ростовской компании IMANGO.
Естественно, что наряду с внутренней организационной перестройкой, последующей за вступлением в силу сделки по объединению с Hitachi GST, будущая WD будет стремиться оптимизировать свой канал продаж. Поэтому отечественные дистрибьюторы пока воздерживаются от комментариев, не имея представления о канальной политике, которую будет осуществлять новый вендор. Хотя Владимир Графеев полагает, что на нашем рынке дистрибуции компонент для сборки компьютеров вряд ли произойдет перераспределение игроков: «Компании, занимающиеся дистрибуцией продуктов WD, это достаточно мощные дистрибьюторы - 3Logic, Elko, Merlion, OCS, Oldi, Treolan, Trinity Electronics, в портфеле которых представлены накопители многих вендоров. Если и произойдет перераспределение долей производителей, то внутри дистрибьюторов».
Однако Сергей Чабин уверен в обратном: «Перераспределение случится, так как на рынке начнет действовать новый производитель устройств хранения, который будет выстраивать свою сеть партнеров с учетом новых масштабов бизнеса».
Источник: www.crn.ru
Что ждет рынок после объединения WD и Hitachi GST?
7 марта компании Western Digital и Hitachi Ltd. объявили о том, что вступили в окончательное соглашение, по которому WD купит Hitachi Global Storage Technologies (Hitachi GST), дочернюю компанию в полном владении Hitachi Ltd., за общую сумму приблизительно 4,3 млрд. долл. Покупка была одобрена советами директоров обеих компаний и ожидается к завершению в 3 календарном квартале сего года после получения всех необходимых разрешений.Стоит напомнить, что по данным аналитической компании The Information Network, в 2010 г. WD на рынке жестких дисков обошла своего главного конкурента компанию Seagate и закончила год с долей 31,4% (у Seagate 29,6%). Приобретая Hitachi GST, WD расширяет свою долю до 47,8%. Как заявлено в распространенном объявлении о сделке «в результате объединения создается производитель устройств хранения со значительным масштабом бизнеса, глобальным охватом и самым обширным семейством продуктов, созданных на основе самых передовых технологий и разработок».
По словам Александра Загнетко, руководителя программы исследований «Корпоративные системы» в IDC Russia, быстрое развитие рынка СХД и, в частности, сегмента накопителей заставляет основных игроков активно искать возможности для укрепления своих позиций. И хотя он считает, что до завершения сделки, получения всех необходимых разрешений и формирования единой системы управления будущей компании едва ли имеет смысл подробно анализировать, как данное соглашение повлияет на рынок ИТ, однако есть несколько аспектов, на которые аналитик обращает внимание: «Во-первых, WD, главным потребителем для которой был сегмент ПК, получает не только семейство решений для инфраструктурных ИТ, но и обширную базу новых клиентов. Во-вторых, интересные наработки Hitachi GST в области твердотельных накопителей (SSD) корпоративного уровня, все более востребованных в последнее время, безусловно, являются дополнительным козырем. Несколько месяцев назад представители японской компании высказывали предположение, что стоимость хранения гигабайта данных на таких устройствах в предстоящие 5 лет снизится примерно в 10 раз. При этом надежность и емкость SSD, обладающих отличными характеристиками скорости чтения/записи, существенно возрастут. С учетом этого число потребителей таких решений резко увеличится». Поэтому, по его мнению, время для сделки выбрано весьма удачно.
Александр Загнетко уверен, что, если типичные для столь масштабных сделок организационные проблемы не окажутся слишком серьезными, то WD не только станет безусловным лидером на рынке жестких дисков, осуществляющим примерно столько же поставок, сколько все остальные производители вместе взятые, но и получит хорошо сбалансированное семейство разнообразных продуктов, охватывающих практически все направления развития современных СХД. «Что это означает для потребителя? Увы, если ближайшие конкуренты не сумеют так или иначе бросить вызов WD, едва ли можно надеяться на дальнейшее быстрое снижение стоимости хранения данных (долларов за Гбайт)», - говорит аналитик IDC.
Здесь стоит отметить еще один аспект в обнародованном объявлении о сделке: «WD планирует финансировать сделку за счет имеющейся наличности и долга на общую сумму около 2,5 млрд. долл.». А это значит, что будущей компании придется наращивать свою прибыльность, чтобы иметь возможность расплатиться с долгом, и, вероятно, это будет происходить за счет структурного изменения товарного предложения и пересмотра цен на выпускаемые ею продукты.
Смогут ли подобные перемены отразиться на состоянии российского рынка накопителей?
Александр Савельев, менеджер по продукции «Аквариус», считает, что объединение двух производителей безусловно отразится на российском рынке производства ПК: «Теперь доля WD (которая до этого и так была солидной) безусловно возрастет, поскольку, судя по новостям, в дальнейшем все устройства будут поставляться под маркой WD. Однако для российских производителей компьютеров эта новость не столь важна, поскольку продукция и той и другой марки отличалась качеством и надежностью».
Сергей Чабин, руководитель направления производства ПК и серверов USN Computers, говорит, что WD всегда была признанным в мире производителем, и сделка по объединению с Hitachi GST выведет компанию на еще более высокие позиции. Но при этом оговаривается: «У любого объединения есть как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, крупные игроки на рынке зачастую являются основными двигателями в создании и внедрении новых технологий, так как аккумулируют большие финансовые ресурсы, могут тратить значительные средства на научные исследования и конструкторские разработки. С другой стороны, уменьшение числа производителей делает рынок более уязвимым, зависимым от монополиста или группы. Все это сказывается на ценах и поставках. Хочется надеяться, что новый игрок выберет взвешенную политику и будет учитывать интересы партнеров».
При этом Сергей Чабин полагает, что в краткосрочной перспективе уход с рынка Hitachi GST существенно не отразится на российском рынке потребителей жестких дисков, но допускает возможность возникновения определенных сложностей: «Думаю, что изменения начнутся ближе к осени-зиме 2011-2012 гг., когда, скорее всего, на этом рубеже возникнут небольшие ценовые корректировки и, возможно, неритмичность поставок отдельных моделей накопителей. В целом, в объединении больше положительных моментов, так как канал заинтересован в работе с сильными производителями, готовыми создавать инновационные решения и широко поддерживать партнеров».
Владимир Графеев, директор барнаульской компании ООО «НТЦ Галэкс» считает, что это зависит от того, какую политику выберет будущая WD по отношению к модельному ряду накопителей и, соответственно, к ценообразованию: «Если будут сняты с производства бюджетные модели жестких дисков Hitachi, то можно ожидать, что практическая совокупная доля (WD+Hitachi) будет меньше, чем могла бы быть. Диски Hitachi были недорогими, но качественными продуктами, занимая определенную нишу, которую попытается занять Samsung. Если снимут с производства бюджетные модели WD (допустим семейство Blue), но при этом будут оставлены модели Hitachi, то можно говорить о создании достаточно оптимального набора накопителей, начиная от недорогих (бывших Hitachi) до интеллектуальных и производительных (Green и Black от WD). В данном случае покупка WD производителя Hitachi и объединение моделей сделает возможным сохранение суммарной доли рынка (WD+Hitachi). Но все же считаю вероятным, что суммарная доля нового игрока на рынке накопителей снизится».
«Объединение инженерно-технических ресурсов даст новые возможности по производству более технологичных продуктов и расширению ассортимента продуктов на рынке жестких дисков. Любые события, подобные объединению WD и Hitachi GST, позволяют рынку эволюционировать, что, в конечном счете, приводит к выгоде конечного пользователя», - утверждает Наталья Нектова, директор по маркетингу ростовской компании IMANGO.
Естественно, что наряду с внутренней организационной перестройкой, последующей за вступлением в силу сделки по объединению с Hitachi GST, будущая WD будет стремиться оптимизировать свой канал продаж. Поэтому отечественные дистрибьюторы пока воздерживаются от комментариев, не имея представления о канальной политике, которую будет осуществлять новый вендор. Хотя Владимир Графеев полагает, что на нашем рынке дистрибуции компонент для сборки компьютеров вряд ли произойдет перераспределение игроков: «Компании, занимающиеся дистрибуцией продуктов WD, это достаточно мощные дистрибьюторы - 3Logic, Elko, Merlion, OCS, Oldi, Treolan, Trinity Electronics, в портфеле которых представлены накопители многих вендоров. Если и произойдет перераспределение долей производителей, то внутри дистрибьюторов».
Однако Сергей Чабин уверен в обратном: «Перераспределение случится, так как на рынке начнет действовать новый производитель устройств хранения, который будет выстраивать свою сеть партнеров с учетом новых масштабов бизнеса».
Источник: www.crn.ru